Установка спутниковой антенны - Настройка спутниковой антенны - Установка мотоподвеса - Настройка мотоподвеса
Установка спутниковой антенны самостоятельно - Настройка спутниковой антенны самостоятельно
Поиск по сайту

Настройка спутникового мотоподвеса. Настройка спутникового конвертора.

Настройка спутникового конвертера


Положение конвертера

На данном этапе, нам надо "выжать" из имеющегося диаметра спутниковой антенны, по возможности, максимальный уровень сигнала. А именно, настроить положение конвертера по отношению к зеркалу спутниковой антенны.

Чтобы настроить положение конвертера, необходимо сделать следующее:

1. Отцентровать положение конвертера. Чтобы сигнал, отраженный от рабочей поверхности спутниковой антенны, сфокусированным пучком попадал точно в центр облучателя конвертера.

2. Настроить фокус (отрегулировать расстояние между зеркалом антенны и облучателем конвертера), чтобы на поверхность облучателя, падал весь пучок сигнала, отраженный от рабочей поверхности спутниковой антенны. Что-то подобное, мы делаем, когда рассматриваем какой либо предмет через линзу увеличительного стекла. То есть, приближаем или отдаляем саму линзу от предмета, тем самым, настраивая фокус.

3. Настроить вертикальное положение конвертера. Чтобы спутниковый сигнал, вертикальной (V), и горизонтальной (H), поляризации, падал на облучатель конвертера в правильной плоскости.

Так как, самого сигнала мы видеть не можем, все эти настройки надо проводить по показаниям индикатора уровня и качества сигнала спутникового ресивера.

О том, как проводить центровку и фокусировку конвертера, я достаточно подробно рассказал в разделе - установка и настройка спутниковой антенны, (на Стр. 55 и Стр. 56). Поэтому, на этих двух видах регулировок, сейчас я останавливаться не буду.

Здесь, я остановлюсь именно на настройке вертикального положения конвертера, для моторизированной спутниковой антенны. Так как именно она, несколько отличается от регулировки положения конвертера, в случае с фиксированным подвесом спутниковой антенны.

В случае с установленным на спутниковой антенне мотоподвесом, нам надо, выставить вертикальное положение конвертера, совпадающее с центральной осью самого зеркала антенны (Фото 1 и Рис. 1).

Настройка спутникового мотоподвеса. Настройка спутникового конвертора. Настройка спутникового конвертера. Положения конвертера.
Фото 1 Вертикальное положение спутникового конвертера.

Настройка спутникового мотоподвеса. Настройка спутникового конвертора. Центральная ось зеркала спутниковой антенны.
Рис. 1 Центральная ось зеркала спутниковой антенны.

Выражаясь проще, нам надо выставить сам конвертер, на его держателе, строго вертикально. И ВСЕ! При этом, Вам не надо смотреть показания на индикаторе уровня и качества сигнала спутникового ресивера, так как в данном случае, под каждый спутник, настроить положение конвертера, мы все равно не сможем.

В случае, если у вас, на моторизированной спутниковой антенне, стоит конвертер круговой поляризации, его горизонтальное положение, не имеет столь важного значения, и небольшие отклонения допустимы. Здесь, будет достаточно, просто повернуть конвертер выходным разъемом вниз.

Чтобы у вас в будущем, не возникало вопросов по поводу данной настройки, давайте проследим положение антенны в трех точках. При приеме сигнала с самых крайних спутников, ну и самого высокого (Рис. 2, Рис. 3, и Рис. 4).

Настройка спутникового мотоподвеса. Настройка спутникового конвертора. Положение спутниковой антенны на мотоподвесе.

Как Вы видите и рисунков выше, положение зеркала спутниковой антенны, в разных точках ее поворота, меняется, то есть, как бы меняется сама форма офсета зеркала антенны по отношению к спутнику (плюс меняется еще и вертикальное положение самого конвертера).

Получается, что при приеме сигнала с крайних спутников, спутниковая антенна как бы заваливается в ту, или иную сторону, и как показала практика, это в свою очередь приводит к снижению уровня сигнала на крайних спутниках.

Так как спутниковая антенна при повороте меняет наклон своего зеркала, то и нет смысла в точной настройке (юстировке), вертикального положения конвертера.

К сожалению, такой недостаток, как завал спутниковой антенны на бок, при приеме сигнала с крайних спутников (и как следствие, ухудшение приема сигнала), характерен для мотоподвесов данного типа. В моторизированных системах позиционирования, где используется позиционер и два актуатора, такого недостатка уже нет.

Чтобы наша моторизированная спутниковая антенна смогла описывать правильную дугу, повторяющую траекторию видимых с места установки цепочки спутников, нам надо проверить уровень сигнала, при его приеме с самых крайних спутников. Поэтому, далее, мы и перейдем к определению этих крайних спутников...

(C) moy-sat-apparat.ru - самостоятельная установка и настройка спутниковых антенн

для новичков
Загрузка страницы ...