Установка спутниковой антенны - Настройка спутниковой антенны - Установка мотоподвеса - Настройка мотоподвеса
Установка спутниковой антенны самостоятельно - Настройка спутниковой антенны самостоятельно
Поиск по сайту

Настройка мотоподвеса. Работа с мотоподвесом.

Эксплуатация мотоподвеса

(продолжение)

В электронной плате мотоподвеса, как в прочем и любой другой аппаратуре, используются такие элементы как электролитические конденсаторы (в просторечии "электролиты"). Здесь немного сложнее. Такой конденсатор, во время работы в более низких температурных условиях, резко уменьшает свою электрическую емкость, а это в свое время, может привести к помехам в различных цепях самой электронной схемы. Следствием этого, может быть, не корректное реагирование мотоподвеса на команды спутникового ресивера.

Выходом из этого положения, будет, использование в электронной схеме более дорогих электролитических конденсаторов. Их температурные параметры должны быть, примерно -40...+60, ну или что-то в этом роде. К сожалению, при приобретении мотоподвеса, это проверить нельзя, не будешь же прямо на глазах продавца разбирать корпус мотоподвеса. Вот и получается, что приобретаешь как бы "кота в мешке". Я например, когда вскрыл свой мотоподвес, то с большим удивление обнаружил, что в электронной плате стоят электролитические конденсаторы, которые, используются в бытовой аппаратуре, то есть, работающие при комнатной температуре. Так что, увы, при эксплуатации мотоподвеса зимой, приходиться учитывать и этот вариант.

Механика. Понижение температуры, оказывает влияние на работу не только электроники мотоподвеса, но и конечно же его шестеренчатого редуктора, который, и поворачивает спутниковую антенну.

В некоторых, более дорогих моделях спутниковых мотоподвесов, сами редукторы, полностью состоят из металлических шестеренок. В других, скажем так, среднего и низкого класса, используются металлические и пластмассовые шестерни. К сожалению, сама пластмасса на морозе, имеет свойство становиться более хрупкой, поэтому, механические перегрузки редуктора мотоподвеса, при достаточно сильном холоде весьма не желательны (если на пример, зеркало спутниковой антенны, встретит какое либо препятствие).

Уменьшение температуры окружающей среды, так же, приводит к увеличению зазоров между деталями шестеренчатого механизма. Одновременно происходит сгущение смазки этого механизма, вызывающее увеличение нагрузочных моментов и сил трения. Вследствие этого, редуктор начинает больше шуметь (этот шум, становиться слышно даже через оконное стекло), и при этом, износ шестеренок несколько увеличивается.

Так как смазка механизма становится более густой, электромотору, становиться уже трудней поворачивать хобот мотоподвеса, что, несомненно, приводит к увеличению внутренних токов его электронной схемы, повышая при этом риск выхода радиодеталей из строя.

В общем, если Вы собираетесь использовать мотоподвес зимой, то следует учитывать два основных фактора, это, его повышенный износ, и увеличение риска выхода радиоэлементов мотоподвеса из строя. Как бы то ни было, но такова реальность.

Я, конечно же, не призываю всех владельцев мотоподвесов вскрывать его, менять смазку на более морозостойкую, или, тем более, заменять в нем какие либо радиодетали. Здесь, пожалуйста, не поймите меня не правильно. Если этим заниматься, то тут нужны соответствующие знания и опыт. Я рекомендую, просто-напросто, стараться более бережней к нему относиться. То есть, максимально уменьшить время его использования, в холодное время года.

Далее, хотелось бы упомянуть, еще два некоторых момента. Первый, касается коаксиального кабеля. Второй, влияние влаги и холода, на мотоподвес.

Коаксиальный кабель - при сильном морозе, как и практически любой пластик, имеет свойство становится твердым, то есть, менее эластичным. Вследствие этого, при его изгибе он может начать растрескиваться, или даже лопнуть. Поэтому, для эксплуатации мотоподвеса при низких температурах, такой кабель желательно использовать с соответствующим диапазоном температурных характеристик (не забывая при этом, и про его использование в летнее время), тем более, если учесть, что по этому кабелю будет идти не только спутниковый сигнал, но и питание всей схемы мотоподвеса.

Рекомендовать что-то конкретное, я не вижу смысла, так как ассортимент коаксиальных кабелей такого типа, с ростом современных технологий может меняться, и через некоторое время эта информация будет уже не актуальной. Такую информацию, Вы можете с легкостью найти, как в интернете, так и при приобретении кабеля, у продавцов магазинов данного профиля.

Как правило, коаксиальный кабель с хорошими характеристиками, включая и температурные, стоит несколько дороже. Поэтому, если Вам это не по карману, то хотя бы, купите такого кабеля, метра два...три. Этим куском, Вы соедините конвертер и мотоподвес, так как именно этот отрезок, будет изгибаться при повороте спутниковой антенны. Что бы коннекторы, на разъемах мотоподвеса, со временем не откручивались, закрепите кабель на опоре куском провода (Фото 1).

Настройка мотоподвеса. Настройка спутникового мотоподвеса. Работа с мотоподвесом. Закрепите кабель на опоре спутниковой антенны, куском провода.
Фото 1 Закрепите кабель на опоре спутниковой антенны, куском провода.

Теперь, что касается влияния влаги и холода. Мне не раз приходилось слышать об одной проблеме, которая, возникает при эксплуатации мотоподвесов, весной, или осенью. В чем она заключается. Во время потепления, на сам корпус мотоподвеса выпадают атмосферные осадки, выпадают они, в виде мокрого снега, или дождя. Когда наступает резкое похолодание, то на поверхности деталей мотоподвеса, образуется достаточный слой льда. В некоторых случаях, этот слой льда становиться таким толстым, что напрочь блокирует поворот спутниковой антенны.

В тоже время, такой же слой льда, образуется на облучателе конвертера, и сферической поверхности антенны, снижая при этом, уровень сигнала, и увеличивая вес всей конструкции спутниковой антенны.

Как правило, такое бывает с теми моторизированными спутниковыми антеннами, которые, были установлены открытом месте. Некоторые пользователи, устанавливая мотоподвес на плоскость стены здания, не учитывают тот фактор, что при этом, сам мотоподвес попадает прямо под край крыши этого здания. В этом случае, стекающая с этой крыши вода, стекает прямо на "голову" мотоподвеса, и в заморозки он превращается некое подобие глыбы льда в сосульках (на что, как Вы понимаете, без слез не взглянешь).

Если такое же случиться и у вас, я бы настоятельно не рекомендовал предпринимать при этом каких либо чересчур активных действий. Например, что-то вроде "ледорубных" работ. Во первых, Вы можете повредить корпус мотоподвеса, во вторых, собьете настройку. Так же, не в коем случае, не пытайтесь сдвинуть хобот мотоподвеса вручную, и тем более, с помощью электромотора. В первом варианте, может серьезно повредиться шестеренчатый редуктор, а во втором, выйти из строя, и редуктор, и радиодетали электронной платы мотоподвеса (включая сам электродвигатель). Здесь, я не исключаю то, что в более хороших моделях мотоподвесов, может сработать защита по току электродвигателя, и ничего плохого не произойдет (или не хватит мощности блока питания ресивера, провернуть вал электродвигателя).

При обледенении спутниковой антенны, самое главное, вовремя уловить этот момент. При этом, может наблюдаться замирание картинки на экране, и падение уровня спутникового сигнала (обледенел конвертер), а так же, с дистанционного пульта приемника, нет возможности перейти на другой спутник. Если это так, то лучше лишний раз сходить, и осмотреть мотоподвес, предотвратив не желательные последствия.

Более заботливые, и изобретательные владельцы мотоподвесов, стараются защищать их от влаги, придумывая различные навесы или резиновые козырьки. Несомненно, это лучший выход из данной ситуации, чем переустановка всей конструкции в другое более закрытое место. Другие пользователи, не менее изобретательные, выходят из этого положения надевая практически на весь корпус мотоподвеса большую пластиковую емкость (к примеру, бутыль из под воды). Здесь, следует учитывать то, что это временное решение проблемы, так как при резком потеплении, между пластиковой емкостью и поверхностью корпуса мотоподвеса, образуется конденсат. Этот конденсат, может привести к окислению метала, а так же, к сбоям в работе электронной схемы.

(C) moy-sat-apparat.ru - самостоятельная установка и настройка спутниковых антенн

для новичков
Загрузка страницы ...