Данный материал, рассчитан на людей, уже знакомых с установкой и настройкой мотоподвеса спутниковой антенны, описанной в предыдущем разделе. Поэтому, в виду того, что я буду ссылаться на предшествующий материал, тем, кто не знаком с данным разделом, я настоятельно рекомендую его изучить.
В предыдущем разделе, где обсуждался весь ход установки и настройки мотоподвеса, в установках спутникового ресивера мы выставляли работу с моторизированным подвесом по специальному протоколу, обозначаемом как протокол DiSEqC 1.2.
Чтобы лучше понять, как работает мотоподвес при работе в режиме USALS, давайте вкратце, рассмотрим оба протокола позиционирования спутниковой антенны, то есть, и работу мотоподвеса по рассмотренному в предыдущем разделе протоколу DiSEqC 1.2, и работу мотоподвеса в режиме USALS. После чего, мы так же рассмотрим плюсы и минусы этих двух режимов работы спутникового мотоподвеса.
DiSEqC 1.2 - при работе мотоподвеса по этому протоколу, настройка поворота спутниковой антенны, сначала производится на геостационарный юг того населенного пункта, где и производится установка моторизированной антенны. После настройки мотоподвеса на геостационарный юг, производится проверка приема сигнала с крайних спутников, входящих в обзор моторизированной антенны, и по необходимости подстраивается угол элевации.
После настройки мотоподвеса, с помощью пульта управления ресивера, спутниковая антенна постепенно поворачивается до появления сигнала со нужного спутника. После того, как сигнал со спутника, будет иметь максимальные показатели уровня и качества этого сигнала, позицию данного спутника сохраняют в памяти электронной платы позиционирования мотоподвеса. Точно такую же операцию, поочередно, проводят и для остальных выбранных спутников. При этом, позиция всех сохраненных ране спутников, запоминается в памяти позиционера моторизированного подвеса.
В дальнейшем, при выборе нужного канала, принадлежащего какому либо записанному ранее спутнику, спутниковый мотоподвес будет уже автоматически поворачивать спутниковую антенну на сохраненную ранее позицию.
Некоторые пользователи воспринимают данный протокол как DiSEqC 1.2 переключатель, хотя на самом деле это не совсем так. Как таковые, DiSEqC переключатели, служат для переключения между какими либо приемными устройствами, к примеру, между двумя и более, спутниковыми антеннами или конвертерами. Протокол DiSEqC 1.2 делает то же самое, но плюс управление позиционером, то есть, и переключает, и позиционирует спутниковую антенну на заданную позицию (здесь думаю, более точно подходит название DiSEqC 1.2 "передвигатель" ).
Как правило, если спутниковый ресивер поддерживает работу по протоколу DiSEqC 1.2, у него, еще присутствует режим USALS.
Режим работы спутникового мотоподвеса - USALS, в некотором роде, схож с протоколом DiSEqC 1.2 (это касается только механической части настройки мотоподвеса), но в тоже время кардинально другой, так как здесь используется, совершено иной алгоритм позиционирования спутниковой антенны.
В этом варианте позиционирования спутниковой антенны, мотоподвес с антенной так же настраиваются на геостационарный юг того места, где и производится сама установка антенны (в отличии от работы мотоподвеса по протоколу DiSEqC 1.2, для правильной работы режима USALS требуется более точная настройка мотоподвеса на геостационарный юг). Затем, после настройки угла элевации и деклинации, в спутниковый ресивер, вводятся координаты этого места, и по необходимости, координаты долготы положения спутника. После этого, ресивер, будет сам автоматически рассчитывать угол поворота спутниковой антенны на нужный спутник, впоследствии, перемещая ее на принадлежащую этому спутнику позицию.
С общим принципом работы мотоподвеса по протоколу DiSEqC 1.2, и протоколу USALS, думаю разобрались.
чтобы вам было легче выбрать, на каком из режимов работы мотоподвеса остановится, давайте немного обсудим основные достоинства и недостатки этих двух видов позиционирования спутниковой антенны...