В этом разделе, будет рассказано, как в домашних условиях произвести установку мотоподвеса, а так же последующую настройку мотоподвеса для офсетной спутниковой антенны.
Данный материал, рассчитан на людей, уже знакомых с основами спутникового вещания, а так же, с установкой и настройкой самой спутниковой антенны, о которых, я рассказывал в разделах "настройка спутниковой антенны - теория" и "настройка спутниковой антенны".
Поэтому, так как я буду ссылаться на предшествующий материал, тем, кто не знаком с предыдущими разделами, я настоятельно рекомендую их изучить. Тем более, что часть настройки мотоподвеса, полностью идентична с установкой азимутального подвеса, о котором было рассказано ранее. Несмотря на это, некоторые, более или менее важные моменты, в этом разделе могут повторяться.
Начнем, как обычно, с теории. Что бы понять, основной принцип установки и настройки мотоподвеса, нам надо знать, что будет происходить с положением спутниковой антенны при ее настройке на разные спутники. То есть, как будет изменяться положение самого зеркала спутниковой антенны в пространстве. Так что, включайте свое пространственное мышление, и вперед...
Давайте представим такой пример. Спутниковая антенна, с жестким фиксированным подвесом, уже настроена на определенный спутник. Предположим, что по каким либо причинам, мы решили перейти с этого спутника на другой. Для того, что бы это сделать, нам надо перенастроить зеркало этой спутниковой антенны, в направлении того спутника, на который будет совершаться переход.
Так как сами спутники, находятся на геостационарной орбите, которая, располагается по окружности нашей планеты, то траектория цепочки видимых с одной точки спутников, будет напоминать форму некоторой части окружности, то есть, дуги (Рис. 1).
Получается, чтобы произвести переход на другой спутник, нам надо, перестроить зеркало спутниковой антенны, как в горизонтальном направлении самого спутника, так и скорректировать ее вертикальный наклон.
Так вот, принцип работы мотоподвеса, заключается в том, чтобы перемещать зеркало спутниковой антенны, одновременно, в вертикальной, и горизонтальной плоскости, ну и конечно же, точно по дугообразной траектории нахождения цепочки спутников.
Существуют, два основных типа, моторизированной системы управления спутниковой антенной. Я имею в виду те, которые можно установить в наших домашних условиях.
Первый тип моторизированной спутниковой антенны, об установке которой и пойдет речь в данном разделе, представляет собой единый блок управления антенной. В этом едином блоке совмещены в один корпус, сам электропривод, и электронная плата позиционера управляющая положением спутниковой антенны (Фото 1).
Сейчас, более подробно, на этом типе мотоподвеса я останавливаться не буду, так как, с ним, мы достаточно подробно ознакомимся немного позже. Здесь, единственно, что хотелось бы еще сказать, это то, что данная конструкция спутникового мотоподвеса, отличается от своих собратьев, в наиболее простой установке и настройке, почему и пользуется довольно широкой популярностью.
Теперь перейдем ко второму типу моторизированного подвеса...