В предыдущем разделе, мы уже останавливались на основных критериях при выборе ресивера для установки спутниковой антенны с жестким азимутальным подвесом.
При установке мотоподвеса на спутниковую антенну, от самого спутникового ресивера, нужны несколько большие требования, чем в случае с азимутальной антенной. Поэтому, здесь, я остановлюсь на некоторых моментах касающихся именно установки мотоподвеса.
1. При приобретении ресивера, или если Вы собираетесь использовать ресивер уже имеющийся в наличии, в первую очередь, обратите внимание, на то чтобы в нем была поддержка его работы по протоколу DiSEqC 1,2. Без этого, ваш спутниковый ресивер, просто-напросто не сможет управлять самим мотоподвесом.
Как правило, если спутниковый ресивер поддерживает протокол DiSEqC 1.2, у него, еще присутствует режим автоматического позиционирования на спутник - USALS.
В принципе, функция USALS, является как бы удобным дополнением, и совсем не обязательна. Но, она избавит вас от ручного поиска позиций каждого нужного спутника. Например, если по каким либо причинам, Вы сделали сброс ресивера на заводские установки, или произвели перепрошивку его программного обеспечения, то настройки позиций каждого спутника, придется делать заново. С функцией USALS, Вам достаточно будет, единожды ввести координаты долготы и широты вашего населенного пункта, и по необходимости ввести долготу спутника, после чего, спутниковая антенна сама встанет на нужную позицию.
2. При выборе спутникового ресивера, для управления мотоподвесом, следует обязательно учитывать токовые характеристики блока питания этого ресивера. Помимо того, что от этого блока, запитывается вся внутренняя электроника самого ресивера, ему еще надо обеспечить нормальную работу конвертера, ну и соответственно самого мотоподвеса. Это значит, что от этого параметра, напрямую будет зависеть адекватное реагирование мотоподвеса, на команды вашего спутникового ресивера.
Узнать токовые характеристики спутникового ресивера, можно из его паспорта. А если сказать более конкретно, в разделе "Техническая спецификация" (Specification). Если Вы покупаете ресивер через интернет-магазин, то посмотрите подробное его описание, там, по идее, обязательно должен указан этот параметр.
Возьмем для примера, какой либо ресивер, и заглянем в паспорт на нужную нам страницу. Необходимая нам строка, примерно выглядит так (Фото 1):
Где:
Нам понадобиться параметр «макс 400 mA». То есть, максимально допустимый ток на тот разъем, на который мы и будем подключать наш мотоподвес (Фото 2).
*Для справки: 400 mA (миллиампер) = 0,4 A (ампера).
Теперь, запомним этот параметр. Далее, надо узнать какой ток потребления будет у самого мотоподвеса. Узнать этот параметр, можно также из технической спецификации в его паспорте. Или, если Вы покупаете мотоподвес в интернете, то в его подробном описании.
В паспорте мотоподвеса, на котором я поясню весь ход установки мотоподвеса и дальнейшей его настройки, стояли три токовых параметра, при которых он может работать (Фото 3).
Где потребляемый ток мотоподвеса (Power Consumption):
Здесь, конечно же, желательно брать максимальный токовый параметр (Фото 4).
А теперь, давайте, сравним значения. Максимальную токовую нагрузку на LNB вход ресивера, и так же максимальный, ток потребления мотоподвеса.
Теперь, что у нас получается. 400 mA может выдержать сам вход ресивера, тогда как мотор, в пике нагрузки, потребляет ток 350 mA. Здесь вроде бы все в порядке, остается даже немного в запасе, 400 - 350 = 50 mA. Но если учитывать, что от ресивера запитывается еще и конвертер, а современные конвертеры могут иметь ток потребления где-то 150...200 мА (имеется в виду стандартный конвертер с одним выходом), то мощности приемника, при пиковых нагрузках мотоподвеса, уже не хватает.
В принципе, если как говорится, положить руку на сердце, при таких параметрах приемника, эксплуатировать мотоподвес можно. Если опять же, учесть, что во время поворота спутниковой антенны, сам конвертер практически не работает (для работы с полной нагрузкой, ему нужен сигнал со спутника). Но, если зеркало антенны, встретит какое либо препятствие, мотоподвес просто-напросто, может застопориться на месте, и больше не будет подчиняться командам ресивера (так как, у ресивера, не хватит мощности блока питания, чтобы, повернуть антенну обратно). У меня был практический случай, когда приходилось выводить мотоподвес из такого ступора (это пришлось делать, с помощью отдельного более мощного блока питания, подключив его, к самому разъему мотоподвеса). Или может случиться так. При эксплуатации мотора в холодное время года, когда смазка в шестеренчатом редукторе становится более вязкой, скорость поворота спутниковой антенны значительно замедляется, а временами, мотор и вовсе останавливается.
Чтобы обезопасить себя от таких неприятных сюрпризов, надо стараться, выбирать спутниковый ресивер с более мощным блоком питания, а конкретней, с запасом по току у LNB входа. То есть, примерно так:
Исходя из этих вычислений, рекомендуемый параметр токовой нагрузки на LNB вход спутникового ресивера, будет 600 mA (миллиампер). Я имею в виду, для данной модели мотоподвеса (Фото 5 и Фото 6).
При таких более мощных параметров блока питания, желательно, чтобы еще в ресивере, присутствовала максимальная защита от токовой перегрузки LNB входа.
3. Далее, мы разберемся еще с некоторым моментом, связанным с подборкой спутникового ресивера в случае установки мотоподвеса.
Это касается, именно некоторых моделей ресиверов, которые, достаточно не корректно работают с протоколом DiSEqC 1,2. В чем это заключается? При работе с этими ресиверами, мотоподвес как бы "живет своей жизнью". Он может повернуть антенну совсем не в ту сторону, не на ту позицию, или там... например, развернуть эту антенну до упора, тем самым, прижав ее край к стене. Бывали случаи что мотоподвес, совсем без причины, переставал слушаться команд ресивера, и как застывший стоял на месте. В общем, работать с таким ресивером, одно му-че-ни-е!
Причины этому могут быть разные. Например, ресивер не корректно формирует сигналы, которые передаются по кабелю к мотоподвесу Возможно дело здесь может быть, в самой радиоэлементной базе, то есть в деталях, из которых собран сам ресивер, или дело в плохом программном обеспечении (ПО). Как бы то ни было, лучше избегать приобретения такой "глючной" модели спутникового ресивера.
Для того, что бы Вам не попался такой "необъезженный" ресивер, старайтесь узнать побольше информации о тех моделях спутниковых приемников, которые Вам больше приглянулись. К примеру, поспрашивайте своих знакомых, у которых уже имеется мотоподвес, или у продавцов, в магазинах спутникового оборудования. Можно так же воспользоваться, широкими возможности интернета. Пообщаться на соответствующих форумах. Или как я советовал в предыдущем разделе Установка и настройка спутниковой антенны, воспользоваться любым интернет - поисковиком. Например, введем в поисковик какое ни будь слово, ассоциирующее проблему не корректной работы ресивера и мотоподвеса, плюс название модели интересующего вас ресивера:
В общем, включите свою фантазию, подбирайте слова, экспериментируйте. Лучше Вы узнаете, о какой либо проблеме, до покупки ресивера, чем потом испытаете ее на собственном опыте. К сожалению, поиск в интернете, годится лишь для приемников, которые уже прошли некоторое испытание временем, и не подходит для недавно выпущенных моделей.
И в заключении, хотелось бы еще сказать, что любой электронный аппарат, будь это спутниковый ресивер, или мотоподвес, в первую очередь являются достаточно сложными устройствами, внутри которых происходит множество процессов. С каждым днем, количество фирм, выпускающих спутниковое оборудование, постоянно увеличивается. Современный рынок, вынуждает их делать все больше и больше новых моделей, которые в свою очередь, должны отвечать современным требованиям. К сожалению, в такой гонке технологий, не всегда уделяется больше внимания такому важному критерию, как качеству. Поэтому, здесь следует учитывать, что некорректно может работать, не только ресивер, но и сам мотоподвес.