На следующем этапе, перед тем как остановиться на особенностях конструкции одной из моделей мотоподвеса, давайте рассмотрим, какие будут достоинства и недостатки, у данного вида позиционирования спутниковых антенн.
Возможно, прочитав этот материал, Вы захотите приобрести другой тип моторизированного подвеса. Или наоборот, больше удостоверитесь, что именно эта конструкция, Вам подходит более всего. Во всяком случае, я бы хотел облегчить ваш выбор, на какой именно конструкции, Вам, все-таки лучше остановиться.
1. К основному преимуществу мотоподвесов линейки «горизонт-горизонт», можно отнести то, что данный тип моторизированного подвеса, наиболее прост в установке, что весьма не маловажно для новичков.
2. Так же, плюсом будет, что такую конструкцию, можно установить на практически любой опорный крепеж спутниковой антенны (опору).
3. Этим мотоподвесом, можно с легкостью модернизировать жесткий фиксированный (азимутальный) подвес, без каких либо серьезных доработок (о некоторых, я рассказывал в разделе Установка и настройка спутниковой антенны).
4. В отличие от других моторизированных систем, так как, этот тип конструкции идет как дополнение к жесткому подвесу, и не надо отдельно покупать «полярный подвес», или подвес «азимут-элевация». По себестоимости он обходится дешевле (хотя... технология изготовления спутниковой аппаратуры, не стоит на месте, и этот вопрос, можно считать спорным).
Теперь, о недостатках. Учитывая свой наработанный опыт, так как данный тип мотоподвеса, мной используется уже более трех лет, на этом пункте, я остановлюсь более подробно...
1. Такой мотоподвес, имел ограничения в устанавливаемом на него диаметре спутниковой антенны, то есть, которую максимум можно установить. В моем случае, максимально допустимый диаметр спутниковой антенны был 1.2 метра (тогда как на тот момент, мне хотелось иметь 1.5 метра).
2. При позиционировании спутниковой антенны, в одно из крайних положений (то есть, при повороте зеркала антенны, на прием крайнего видимого для меня спутника), наблюдалось небольшое снижение уровня сигнала (по сравнению с уровнем сигнала, который принимался, когда стоял жесткий фиксированный подвес). Такое понижение уровня, как выяснилось позже, было связано с вертикальным положением конвертера. И вот почему. Когда сама спутниковая антенна, по дугообразной траектории, позиционировалась на крайний спутник, она как бы заваливалась на бок, а значит вместе с ней, менял свое вертикальное положение и конвертер (так же, при и таком положении зеркала антенны, у нее снижается полезная отражающая площадь). Вот поэтому, уровень сигнала, и был, несколько меньше. Как показала практика, уровень падал на 3...6 %.
3. При работе мотоподвеса, с некоторыми моделями ресиверов, наблюдались так называемые "глюки". То есть при повороте, спутниковой антенны, она не позиционировалась на нужное место, или уходила в одно из крайних положений, а бывали случаи, что и вовсе не подчинялась ни каким командам ресивера. Такой дефект, скорее связан, с не корректной работой ресивера с мотоподвесом, или не совместимости данного мотоподвеса с конкретной моделью спутникового ресивера (это мое мнение). В любом случае, возможен и такой дефект, поэтому надо это учитывать, как при выборе ресивера, так и мотоподвеса.
4. Примерно, через год эксплуатации мотоподвеса, выявился один дефект. При его покупке, согнутая коленом труба, к которой закрепляется скобами сама спутниковая антенна, стояла достаточно жестко, по отношению к корпусу мотоподвеса. Как оказалось, примерно через год, у трубы появился, так называемый "люфт". Из-за этого дефекта, время от времени, наблюдалось снижение уровня сигнала с каково либо спутника, при этом, приходилось корректировать положение спутниковой антенны вручную, делая эту корректировку с дистанционного пульта ресивера. Причиной всему этому, было то, что центральная шестеренка (на которую при порывах ветра, приходилось все усилие массы антенны), была изготовлена не из металла, а из пластмассы, и зубья этой шестеренки просто-напросто стали изнашиваться. Из этого следует единственный вывод, когда будете приобретать мотоподвес, выбирайте конструкцию с металлическими шестернями, и только с ними (если даже от этого, будет больше стоимость мотоподвеса, поверьте, это того стоит).
5. Следующий недостаток, думаю, касается всех моделей моторизированных подвесов.
Не желательно поворачивать спутниковую антенну на другую позицию в зимнее время, когда температура "за бортом", ниже 12...15 градусов (12...15°C). Как показала практика, при более низкой температуре, мотоподвес замедляет скорость передвижения антенны, а значит, увеличивается механическая и токовая нагрузка на двигатель, при этом, так же надо учитывать, и на возникающие при этом перегрузки в радиодеталях электронной платы. В принципе, температурный предел можно повысить, применив более морозостойкую смазку, но такая смазка, будет мало эффективна в летнее время. В любом случае, если Вы соберетесь поэкспериментировать, все это будете делать, на свой страх и риск. Так же следует учитывать, совместное влияние влаги и холода на сам мотоподвес. К примеру, в зимнее время года, может произойти обледенение корпуса мотоподвеса, тем самым поворот спутниковой антенны может быть заблокирован.
Теперь, давайте разберемся, с конструктивными особенностями одной из моделей мотоподвесов линейки «горизонт-горизонт».