В предыдущих разделах, я рассказывал Вам о как видах поляризации сигнала, так и о том, какие напряжения питания конвертера при этом используются.
При эксплуатации спутниковой антенны с жестким фиксированным подвесом, ресивер, подает электро - питание только на один конвертер, а в случае с мотоподвесом, на спутниковый конвертер, плюс еще сам мотоподвес.
Как я уже упоминал в предыдущих разделах, при приеме какой либо поляризации используется два номинала напряжения питающих спутниковый конвертер, это 14 вольт, и 18 вольт (см. таблицу ниже).
Примечание: Значения напряжения, 14 и 18 вольт, взяты усредненные. В любом спутниковом ресивере, эти параметры могут принимать значения с небольшим отклонением, но близкие к стандарту питания данных конвертеров. Например, в паспорте ресивера можно встретить как - 13 вольт (+/- 0.5 вольт), 18 вольт (+/- 0.7 вольт).
Этими же двумя напряжениями, питается, как спутниковый конвертер, так и сам мотоподвес.
Так вот, с конвертером тут все проще, приходит там 14 вольт или 18, нам в принципе без разницы, главное, чтобы как говорится, все работало.
С мотоподвесом, дело обстоит по другому. При изменении величины напряжения питания, его работоспособность, конечно же не нарушается, но скорость поворота хобота мотоподвеса (а значит и самого зеркала спутниковой антенны), разная!
Так вот, к примеру, при движении спутниковой антенны на спутник, где вещается телеканал идущий в «горизонтальной» поляризации, скорость поворота антенны выше, а на телеканал идущий в «вертикальной» поляризации, ниже.
И вот, к чему я все это говорю.
Во время настройки мотоподвеса, когда занимаешься поиском спутника и сканируешь каждый миллиметр поворота антенны, желательно использовать меньшую скорость. Я например, ищу транспондеры, сигнал которых идет в «вертикальной» поляризации (в случае использования универсального конвертера), или «правой» (при использовании конвертера с круговой поляризацией). Здесь конечно я не настаиваю на своем способе настройки, тут кому как удобно.
Во время же эксплуатации мотоподвеса, дело обстоит наоборот. Чтобы настроится на нужный спутник, изначально редактируешь список телеканалов так, чтобы сам телеканал использующий «горизонтальную» или «левую» поляризацию (что соответствует питанию мотоподвеса 18 вольт), стоял в начале их списка принадлежащих именно этому спутнику. При этом, время перехода спутниковой антенны на другую позицию, значительно сокращается. Тут, я опять же повторюсь, здесь кому как удобно. В любом случае, выбирать конечно вам.
Некоторые радиолюбители, для увеличения скорости поворота мотоподвеса, запитывают сам мотоподвес от отдельного блока питания (к сожалению, данная доработка требует достаточного опыта и знаний по радиоэлектронике, так как, предполагает некоторые изменения в электронной схеме мотоподвеса).
Ну а теперь, давайте обратно вернемся к процессу установки и настройки мотоподвеса...