Так как мы достаточно отвлеклись от нашего основного процесса настройки мотоподвеса, давайте вспомним наши предыдущие действия. Нашей задачей на данный момент, является, настройка мотоподвеса на геостационарный юг того населенного пункта, где и происходит установка моторизированной спутниковой антенны.
Так как зеркало спутниковой антенны, при настройке на геостационарный юг, будет находиться в пике угла подъема, нам надо отрегулировать ее положение не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Поэтому, за ориентир, мы выбрали ближайший самый высокий спутник. Так же, мы находили тот спутник, у которого, был подходящий сигнал с его транспондеров под конфигурацию самой спутниковой антенны.
Увы, координаты долготы выбранного спутника, не всегда могут совпадать с направлением вашего геостационарного юга. Поэтому, если мы будем использовать этот спутник, то надо подкорректировать наш мотоподвес, под разность координат долготы направления геостационарного юга, и координат долготы самого спутника.
Теперь, вернемся к нашей конструкции моторизированной антенны. На данном этапе, нам надо будет предварительно выставить зеркало спутниковой антенны, или вернее сказать скорректировать, на самый высокий выбранный ранее спутник (который мы определяли ранее). Корректировку, мы будем проводить в горизонтальной плоскости.
Следующий вид настройки, я буду пояснять так же на своей модели мотоподвеса. А если конкретней, то по его верхней шкале поворота антенны (Фото 1).
Так будет более нагляднее. Хотя, владельцам похожих моделей мотоподвесов, я настоятельно рекомендую использовать именно нижнюю (Фото 2). Это лучше потому, что радиус нижней шкалы больше, а значит и точность ее показаний будет значительно выше.
Для начала, нам надо настроить хобот мотоподвеса, на выбранный ранее спутник. Так как объяснять буду, опять же на своем примере, напомню, что долгота геостационарного юга (т. е. долгота населенного пункта, где и происходит эта установка) была у меня - 48.7°E, а подходящий по моей конфигурации спутниковой антенны самый высокий и ближайший спутник, был Express AM22 53.0°E.
Теперь, давайте сделаем несложное вычисление, и определим значение несоответствия направления на этот спутник, с геостационарным югом моего местонахождения .
Так как, спутник Express AM22 53.0°E, находиться восточней от моего геостационарного юга, то из координат положения спутника, мне надо вычесть долготу самого населенного пункта (то есть, само значение геостационарного юга):
Если бы этот спутник, находился западнее, то вычисления надо делать наоборот. То есть, из долготы геостационарного юга вычесть координаты спутника.
Этими расчетами, мы узнаем разницу между геостационарным югом места установки, и выбранным, ближайшим самым высоким спутником, в градусах.
Далее, включим питание ресивера (переведем приемник в режим полного включения). После чего, нажимая кнопки на корпусе самого мотоподвеса (если таковы имеются), или с дистанционного пульта ресивера, выставим указатель шкалы на метку, равную полученному значению при наших расчетах (Фото 3). В моем случае 4,3 градуса восточной долготы.
Здесь получается, что спутник Express AM22 53.0°E, находится немного левее моего геостационарного юга, поэтому, я отклонил указатель шкалы, именно в левую сторону на 4,3° (градуса).
Теперь, подставьте свои значения, и настройте свой мотоподвес, как я рассказал выше. Далее, можно переходить к общей настройке спутниковой антенны с мотоподвесом, на этот самый высокий спутник...